Разработка и применение популярных принципов повышения эффективности организационного управления как явление чаще всего встречаются в крупных компаниях. Обычно с разработкой или применением связаны известные в мире теории менеджмента имена, но от этого подбор и внедрение лучших практик не становится проще - единого рецепта эффективного управления не может быть, ведь каждая организация уникальна и обладает индивидуальными особенностями.
За более чем десятилетнюю историю роста Автотранс-М мы тоже прошли несколько этапов развития, на каждом из которых нам приходилось заново осмысливать роль и специфику каждого направления, отдела, сотрудника. По нашему опыту, примерно каждые три-четыре года у лидера даже при отсутствии конкретных рецептов роста накапливается критическая масса наблюдений, заставляющая пересмотреть свои взгляды на процессы и компанию в целом. Поэтому чем раньше вы станете применять на всех уровнях управления компании практику описания процессов, тем лучше. Вам необязательно требовать от линейного специалиста умения понимать теорию конкретного процесса в деталях, но важно, чтобы все могли описать теорию процесса во вверенном им участке.
К примеру, водители в Автотранс-М не просто получают путевые документы каждый день или каждую неделю обсуждают накопившиеся проблемы, но и учатся выражать взаимодействие между департаментами, сотрудниками, нами и нашими клиентами в некой понятной им теории. Описывая подобные взаимодействия, наши сотрудники получают полное представление о своей функции в общем процессе, понимают, сколько всего зависит от них самих. Так мы воспитываем в наших сотрудниках ответственность и инициативность, тягу к описательному подходу во всем, что они делают в компании.
На этом мы заканчиваем обсуждение описательного подхода в организации управления и обучения сотрудников. В следующих материалах мы расскажем о внедрении новых требований к технике безопасности на каждом рабочем месте.